Новости
|
|
Скрепер 2002
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Наименование организации
Инструкция № по охране труда машиниста скрепера
г 2002 год Согласовано: Утверждаю: Председатель профкома Руководитель организации ___________2002г. __________2002 г.
Инструкция № По охране труда машиниста скрепера
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1.1. К управлению скреперами допускаются рабочие не моложе 18 лет, имеющие право управления скрепером и прошедшие вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Машинист скрепера должен иметь удостоверение водителя. Машинист скрепера несет ответственность за безопасную работу на закрепленной за ним машине. 1.4. Машинисту запрещается передавать кому бы то ни было управления скрепером. Запрещается работать на неисправном скрепере. Для безаварийной работы скрепера машинист должен знать: устройство скрепера, назначение и принцип действия всех механизмов; правила осмотра, причины неисправностей, способы их выявления, предупреждения и устранения; правила технической эксплуатации и инструкцию по уходу. Запрещается находиться посторонним лицам в зоне работы механизма. 1.7. В зоне работы машины следует вывешивать предупредительные надписи и закаты по технике безопасности. 1.8. Скреперы запрещается передвигать, устанавливать и эксплуатировать под проводами и в пределах охранной зоны действующих линий электропередачи без письменного разрешения организации, эксплуатирующей эту линию. 1.9. Скреперы на время перерыва в работе должны находиться в положении, исключающем возможность их пуска посторонними лицами. 1.10. Во время передвижения машины запрещается ремонтировать, осматривать и проверять техническое состояние, чистить, а также смазывать ее, если нет специальных приспособлений для безопасной смазки на ходу. 1.11. При установке, эксплуатации, ремонте и движении скрепера должны быть приняты меры против их опрокидывания или самопроизвольного движения. Машинист скрепера допускается к работе при наличии следующих средств индивидуальной защиты: полукомбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные. На наружных работах зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке; валенки. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 2.1. Машинист должен проверить техническое, состояние машины и устранишь замеченные неисправности. В случае обнаружения неисправностей, которые невозможно устранить своими силами, он обязан доложить дежурное механику, не приступая к работе. 2.2. Рабочее место машиниста должно быть удобным, обеспечивать устойчивое положение в процессе работы, хороший обзор фронта работ, защищено от атмосферных осадков и солнечных лучей, а также иметь достаточное естественное или искусственное освещение и необходимую систему стеклоочистки. 2.3. При заправке скрепера горючим запрещается курить, зажигать спички и керосиновые фонари. 2.4. При запуске холодного двигателя в блок следует заливать горячую воду, а в картер подогретое масло. Пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя запрещается. 2.5. До начала работ на скрепере обрабатываемый участок должен быть очищен от посторонних предметов (деревьев, пней, крупных камней и др.). 2.6. Если путь движения скрепера проходит вдоль крутого откоса котлована или вдоль бровки траншеи, от края откоса и бровка траншеи должны быть отмечены легким ограждением или забором, чтобы машинист заранее видел опасное для движения место и смог проехать мимо него без происшествий. В работе скреперов часто встречается отсыпка насыпей продольной возкой. При этом рекомендуется отсыпать края насыпи выше, чем ее середину. Благодаря этому уменьшается опасность бокового падения скреперов на откос насыпи при движении вдоль ее кромки. Вогнутая поверхность отсыпанной скреперами насыпи планируется автогрейдером при ее отделке с уклоном во внешние стороны. Въезды и съезды скреперов по откосом насыпи опасны, так как откосы слишком круты для движения поперек них. Косые подъемы и спуски скреперов по откосу насыпи еще опаснее из-за возможности их бокового опрокидывания. Для безопасности на откосе насыпи устраивают слабонаклонные въезды, которые можно использовать и как съезды. Въезды или съезды на откосах насыпей формируют при их отсыпке самими скреперами. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ При трогании скрепера с места машинист обязан подать звуковой сигнал, который всегда должен быть исправный. Во время работы скрепера запрещается: удалять корки и камни из-под ковша и колес скрепера; находиться в ковше или раме скрепера. 3.3. При работе в ночное время автоскрепер должен иметь исправное освещение. 3.4. При одновременной и совместной работе двух или нескольких агрегатов, идущих друг за другом, необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 20 метров. 3.5. Запрещается оставлять скрепер без присмотра с работающих двигателем. 3.6. Скорость движения скрепера на подъемных путях и по территории базы должна быть не более 5 км в час. 3.7. При переездах ковш скрепера следует поднять над землей на высоту не менее 0,35 метров. 3.8. Работу на скрепере в дождливую погоду при разработке глинистых грунтов запрещается. 3.9. Производить землянке работы скрепером в зоне расположения подземных коммуникаций допускается только по письменное разрешению организаций, ответственных за их эксплуатацию. Работы в зоне расположения электрических, телефонных кабелей, газопроводов и др. выполняют под наблюдением мастера или производителя работ. Если при работе неожиданно обнаружится кабель, трубопровод или какое-либо...
|